вторник, 8 февраля 2011 г.

Изучаем фразеологизмы вместе со свиньями и поросятами

Мне часто приходится общаться детьми, и я заметила, насколько бедная у них речь, несмотря на то, что читают они в школе литературные произведения, написанные красивым русским языком. Если в моем детстве фразеологизмы не нужно было объяснять, так как они часто употреблялись в речи родителей и учителей, то в начальной школе мы столкнулись с тем, что не знаем значений простых фразеологических оборотов. На уроке русского языка эта тема изучалась лишь вскользь, а вот на олимпиадах задания на знание фразеологизмов встречались довольно часто. В этом году на сайте "Начальная школа" проходила литературная игра по книге "Витя Малеев в школе и дома" и нужно было найти в ней фразеологические обороты. Некоторые команды нашли столько фразеологизмов, что ни каждый взрослый справился бы (это я иронизирую, потому что очень часто детям помогают родители и учителя, а в реальности ситуация очень плачевная, но я сужу только по сверстникам и одноклассникам дочери). Довелось мне как-то писать реферат по фразеологическим оборотам, с тех пор я их очень люблю. Поэтому мне очень пришелся по душе "Веселый фразеологический словарь" в стихах. Сегодня я приведу стихи, в которых упоминаются свиньи и поросята, хотя фразеологические обороты не связаны с ними.



 






Комментариев нет:

Отправить комментарий