воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Как сократить время на домашние уроки

Элиза всем на удивление очень быстро делает уроки, да бывают недочеты, но напоминать ей об уроках никогда не приходится и не бывает так, чтобы она забыла что-то сделать. Это единственная сфера, в которой у нее все организовано до мелочей. У нее свой порядок расположения книг и тетрадей в рюкзаке, даже карандаши и ручки в пенале должны располагаться в определенном порядке. Это она придумала сама.
А вот идею такой коробки я увидела в книге Барбары Шер "101 идея на развитие внимания", но я использовала эту находку чуть иначе. Дело в том, что уроки нам приходилось делать на кухне, так и я была рядом, если что-то нужно спросить и стол достаточно большой, для современных учебников места нужно много. Отсутствие рабочего места - большой минус, но это вовсе не значит, что без него нельзя создать рабочую обстановку.
Мы взяли коробку средних размеров и Элиза обклеила ее снаружи на свой вкус. А внутри коробки у нас лежали пенал, фломастеры, цветные карандаши, линейка, ластик, липучая бумага, часы, расписание уроков, таблица умножения т.е все необходимое. Для школы у нас был один пенал, а для дома другой. Так как учительница постоянно раздавала всевозможные памятки по русскому языку, математике и даже риторике, я делала ксерокопию этих памяток. Эти памятки я прикрепляла скрепками к дверкам коробки, чтобы домашние задания выполнялись в соответствии с заданным алгоритмом. Домашние задания Элиза записывала в блокнотик, мы вырывали страничку и прикрепляли к коробке. Все нужное под рукой. Нужно сделать работу над ошибками, памятка перед глазами. Нужно сделать какой-нибудь разбор, не нужно искать инструкции в учебнике или портфеле (все памятки были в двух экземплярах, так как один обязательно нужно было носить в школу). Иногда в коробке появлялась игрушка, которой по ходу Элиза объясняла вслух те моменты, которые нужно было проговаривать.Во-втором классе мы регулярно ставили коробку на стол, это  создавало ощущение, что я не могу подглядывать в ее тетради, что ей очень нравилось. Возможно, кто-то меня и осудит, но со 2 класса Элиза сама отвечала за выполнение домашних заданий, а я лишь приходила на помощь, если меня звали.

Так случилось, что в первом классе учительница ценила быстроту больше, чем качество. Естественно, ей хотелось, чтобы дети работали и быстро, и качественно. Скорее всего, именно поэтому Элиза стремилась все сделать очень быстро, а вот эстетичность домашней работы ее не заботит. Я не заставляю переписывать классную или домашнюю работу, хотя знаю, что некоторые мамы (даже мальчиков) требуют, чтобы все было без помарок и сидят за уроками до полуночи. Мы учимся на 4 и 5, и я надеюсь, что когда-нибудь ей захочется писать красиво и аккуратно самой.

К сожалению, этой коробки уже нет, чтобы можно было ее сфотографировать, но сама идея я думаю вполне понятна и может кому-нибудь пригодится.

3 комментария:

  1. Да, идея понятна и она подходит не только мамам, но и бабушкам, к которым внуки приходят в гости. Я нам с младшим внуком такую коробку сделаю: надо подобрать соответствующий журнальному столику размер - за ним удобно сидеть на детском стульчике (почему-то детские сады часто выбрасывают такие удобные стулья на металлическом каркасе и у меня есть два разной высоты). Все дети любят свое пространство, в том числе и свои сокровища любят хранить и свои инструменты складывать. Такая коробка для работы с маленькими коробочками внутри для разных мелочей - отличное дело!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная идея. К дверкам такой коробки и не жалко прикреплять разные бумажки. Думаю нам очень пригодится для дачи, где мы часто делаем уроки по выходным. Спасибо, что поделились секретом.

    ОтветитьУдалить