вторник, 15 февраля 2011 г.

5 игр для маленькой или большой компании

Недолго продолжался период, когда Элиза вместе с подружками, которые часто приходили к нам в гости, чтобы сделать вместе уроки или газету для класса, с удовольствием играли в игры для ума с числами и словами.  Очень скоро их мозг был «захвачен» всевозможными мультяшными «уродами», тупыми бесполезными журналами,  а потом американскими мюзиклами и компьютерными играми. Если в 1-2 классе нам было интересно решать математические и грамматические задачи, чтобы пройти все уровни в каком-нибудь квесте, то сейчас об этом и речи быть не может. Дети торопятся стать взрослыми, в то время как нам так хочется вернуться в детство. К чему я завела этот разговор? Да к тому, что можно упустить благоприятный момент, который потом не вернуть. Поэтому, несмотря на то, что дети моих читателей еще не ходят в школу, я хочу заранее поделиться интересными играми для маленькой или большой компании, которые развивают умственные способности, быстроту реакции, сообразительность и внимание. А самое главное, что это весело. 



1. «Горшочек вари»
Ведущий выходит за дверь, а остальные решают, что у них сегодня будет на обед. Это должно быть словосочетание из двух слов, например, жареная курица, тушеная капуста, молочный суп. Когда ведущий возвращается, дети одновременно начинают проговаривать это словосочетание, не произнося его вслух. Ведущий должен постараться прочитать по губам название блюда.

2. «Кто первый, тот и сел»
Для этой игры нужно четное количество детей и заранее подготовленные математические примеры. Два игрока получают одинаковую карточку с цифрой (ответом). Все сидят на диване (или на полу). Цель игры: решить пример в уме, и если на вашей карточке написан ответ, постараться занять кресло (стул) раньше другого игрока.
Например: два игрока получили цифру 4, два – 6, два – 8.
Вы читаете пример: 10+2-6
Один из игроков, у которого карточка с цифрой 6 должен первым занять кресло (стул).
Можно ради интереса предложить такой пример, чтобы ни у одного из игроков не было ответа. Иногда бывает, что кто-то просто бежит, думая, что пришла его очередь.

3. « Угадай букву»
К спине каждого игрока прикрепляется с помощью скотча любая буква. Игроки ходят по комнате и задают друг другу вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Например: « Моя буква есть в слове сок?», «Это гласная?», «Это последняя буква в алфавите?» и т.д.

4. «Посчитай горох»
В эту игру могут играть два игрока. Один из игроков кладет несколько горошинок ( можно использовать фасоль, бусины и т.д.) на руку и сжимает кулачок. Затем он раскрывает кулачок и дает второму игроку на несколько секунд посмотреть на  свою ладонь. Второй игрок должен угадать, сколько там было горошинок. Разница между реальным числом и названным записывается. Например: горошинок -12, а игрок сказал 10, то есть ошибся на 2. Вот эти два очка он записывает себе. Проигрывает тот, у кого больше очков.

5. «Найди предмет»
Так как у нас квартирка небольшая, в зале столько разных крупных и мелких предметов, что не трудно загадать предмет для отгадывания. Единственная подсказка – это цвет.
Например: «Я загадала черный предмет. Что это?»  Однажды, я играла в эту игру с девочками по старше, так им пришлось сдаться, несмотря на то, что они назвали около 20 предметов одного цвета.

1 комментарий: