суббота, 5 февраля 2011 г.

Чуня

Вот вспомнила про добрый и очень хороший мультик "Чуня". Если мультфильм посмотреть не удалось, можете прочитать текст и посмотреть иллюстрации из книги.





 
Чуня – маленький поросенок. Он очень любит купаться, разбрасывая в стороны веселые водяные брызги. 



Он завтракает с удовольствием, как большой, вытирает рот и говорит маме: «Спасибо!»


Чуня любит гулять. Ярко светит солнышко, щебечут птицы. Чуня напевает веселую песенку…Но во дворе одному скучно, и мама разрешает ему выйти на лужайку.

Вдруг перед Чуней появился цыпленок. Он стоял среди высокой травы и плакал.
-Почему ты плачешь? – заботливо спросил Чуня.
-Я заблудился! – жалобно пропищал цыпленок.
-Это не беда! – успокоил малыша Чуня. – Ну-ка, прыгай ко мне на спину. Я тебя отвезу домой!
- Мама! Вот моя мама! – радостно закричал цыпленок и бросился в объятия Пеструшки. – Я заблудился. Мне было страшно. А поросенок меня спас, - тараторил счастливый цыпленок.
- Ко-ко-какой вы добрый! Ко-ко-какой вы милый! Спасибо! – кудахтала Пеструшка.
-Ну что вы! Пожалуйста! – застеснялся поросенок, довольный похвалой.
Он попрощался с Пеструшкой и цыпленком.
Чуня побежал дальше, еще громче напевая свою веселую песенку. Неожиданно из-за куста выскочил длинноухий кролик.
-Тише! Ты чего распелся?! – зашипел он на Чуню.
- Разве здесь кто-нибудь спит или работает? – растерянно спросил Чуня.
- Я работаю, понял? – прошептал кролик.- Я хочу утащить у крольчихи морковку!
- А почему не попросишь? – удивился Чуня.
- Не даст! – уверенно заявил кролик. 

 - Посмотрим, - сказал поросенок и направился к грядке…
-Здравствуйте! – сказал он крольчихе. – Не могли бы вы дать моему другу пару морковок?
Крольчиха отобрала четыре самые большие морковки, дала их кролику и Чуне.
- Пожалуйста! Ешьте на здоровье!
Кролику стало стыдно.
 - Ты очень хороший поросенок. Я буду твоим другом, - сказал он Чуне.
Чуня махнул ему хвостиком и от радости завизжал!

- Р-р-р! Гав! – услышал Чуня сердитое рычание и остановился.
У только что выкрашенного забора стояла большая собака и отчитывала маленького щенка, нос, лапы и бока которого были в синей краске.
-Разве это щенок?! – возмущалась собака.- Это настоящий поросенок!
-Простите, - вмешался Чуня, - ваш сын не поросенок. Поросенок – это я!
Но собака не стала слушать. Она забрала щенка и ушла.
Чуня вздохнул и побрел дальше. Неподалеку он увидел котенка. Котенок стоял в миске с молоком  и забавно чмокал.
-Ты что, купаешься? – спросил его Чуня.
- Нет… я ем!
Чуня рассмеялся, но, увидев строгого усатого кота, сразу замолк. 

 Кот вытащил котенка из миски за шиворот и сердито заурчал:
-Запомни, Мурзя! Чавкают и лезут лапами в тарелку только поросята!
Чуне стало обидно. Он не дослушал, что еще скажет строгий кот, и ушел грустный и задумчивый…

 Шум, писк и возня за кустами заставили его остановиться. Раздвинув ветки, Чуня увидел утят. Они дрались из-за гриба-дождевика. 
 Чуня бросился их разнимать, но не успел. Серая утка подбежала к озорникам и возмущенно крякнула:
- Прекратить! Кряк! Подбирают всякую дрянь, как поросята!
- Это неправда! Неправда! – в отчаянии закричал Чуня и бросился домой, горько плача.
- Я не хочу! Я не буду! Я не хочу!- повторял он всю дорогу. 

- Что случилось? – спросила Чунина мама. – Чего ты не хочешь?
-Я не хочу быть поросенком, - жалобно проговорил Чуня.
- А кем же ты будешь?

Чуня посмотрел вверх и сквозь слезы сказал:
-Птичкой!
-Но ведь ты не умеешь летать, -улыбнулась мама.
Чуня вскочил на скамейку, замахал лапками, подпрыгнул и … шлепнулся на землю.

-Пожалуйста, я тебя очень прошу, оставайся поросенком! – помогая Чуне встать, сказала мама. – Ведь совсем не важно, как ты называешься. Важно, что ты добрый, честный, вежливый, аккуратный!

Чуня задумался …
- Оставайся! Оставайся поросенком! – хором закричали прибежавшие к нему в гости кролик и цыпленок.
Чуня обрадовался, увидев своих друзей, и весело воскликнул:
- Ладно! Останусь!

2 комментария:

  1. Мультик посмотрели, деткам понравилось, странно, что я не видела его в своем детстве...

    ОтветитьУдалить
  2. Я очень рада, что мультфильм понравился детям. Пока мы не ходили в школу, все мультфильмы были "проверенные". А пошли в школу узнали о существовании "западного мусора", каких-только "ужастиков" для детей не придумали, а ведь хочется узнать о чем одноклассницы болтают. Кроме диснеевских мультфильмов из западного ничего не смотрим. Однажды под Новый год, посмотрев советский мультфильм 40-х годов, Элиза сказала: "В твоем детстве все мультики такие хорошие были".

    ОтветитьУдалить