понедельник, 21 февраля 2011 г.

Как Митя читать учился

У каждого человека свои воспоминания о том, как он научился читать. Я, например, не помню, чтобы меня учили. Я всегда сидела за столом вместе со старшим братом, когда мама делала с ним уроки и еще смотрела передачу "АБВГДейка". Дома книг не было, а вот в гостях вместо того, чтобы играть с детьми, я старалась успеть прочитать детские книжки, которые мне разрешали брать. И больше всего на свете я любила сказку "Три медведя". Я спросила у Элизы, помнит ли она о том, как научилась читать. Она вспомнила, что в одно время ей совсем не хотелось читать столбики со слогами, а через какое-то время, когда бабушка прочитала из книжки длинное стихотворение В. Степанова, ей захотелось прийти домой и самой почитать. Мы не стали возвращаться к столбикам, потому что Элиза решила, что читать будет только книги, а не упражнения. С тех пор читает с удовольствием, иногда даже мечтает писательницей стать.

Сегодня я хочу предложить короткий рассказ Юрия Новикова "Как Митя читать учился". Перепечатала я ее из книжки 1984 года издания в качестве дидактического пособия. Может и вам интересно будет о Мите прочитать, да о своем детстве вспомнить. Ну, а если ваш дошкольник еще не научился читать, возможно рубрика "Дошкольник" в блоге "Друзья БабочкиЯночки" поможет вам в этом.


Как Митя читать учился
Ю. Новиков


На кухне детского сада стояли на плите рядом со сковородками большие белые кастрюли. В одной из них всегда варили суп, в другой – кашу, в третьей – компот или кисель. А чтобы повар тетя Поля их не путала, на них по бокам несмываемой краской было написано крупными буквами: СУП, КАША, КОМПОТ.
            Когда летом детский сад вывозили за город, в деревню, то кастрюлю с первым и вторым приносили прямо на террасу, где дети обедали.
            Не все ребята могли прочитать, что на кастрюлях написано. Старшие-то уже на классной доске целые слова и числа писали, а в средней группе еще только учились буквы узнавать.
            Мальчик Митя из средней группы читать пока не умел, хотя много раз пробовал. Но смотрел-смотрел он целое лето на кастрюли, да и запомнил буквы на них. И по буквам узнавать стал, в какой – каша, а в какой – щи или бульон.
            Осенью, когда дети вернулись в город, в первый же выходной день пошел Митя с мамой в магазин. В этом магазине все продукты лежали лежали свободно на полках, каждый выбирал себе покупку по вкусу, а потом платил деньги в кассу. Посмотрел Митя на пакеты, что вместе с печеньем лежали на полке, и увидел знакомое слово.
-Каша! – обрадовался он. А рядом увидел еще одно: - Су-уп! …
- Молодец ты у меня какой, - удивилась мама, - ты уже и читать научился! А вот тут что написано? – она протянула Мите коробку, перевязанную красивой ленточкой.
- Сладкие конфеты, - сказал Митя и покраснел.
- «Сливочная карамель», - поправила мама и добавила: - А здесь вот, сбоку, написано мелко: «Отпускается детям дошкольного возраста, которые учат буквы и смело признаются, если еще не умеют читать», Ну как, возьмем или отложим до следующего раза?
- Возьмем, - сказал Митя.
Он уже и сам понял, что на одном супе с кашей не просидишь, надо и другие буквы знать.


2 комментария:

  1. Я тоже не помню, как училась читать. Помню, что мне долго ТРУДНО было понимать прочитанное из-за медленной скорости чтения. По настоящему читать стала в 4 классе, когда мне уже 12 лет было (я пошла с восьми лет, так как ноябрьская). Потом, правда, всю жизнь читала запоями.
    А одна моя знакомая научилась читать в три года кверх ногами: ее старший брат пошел в первый класс, а она стояла возле стола с обратной стороны и внимательно смотрела в Букварь, когда мама с ним занималась. Так и выучилась без особых усилий с маминой стороны и газету дедушке читала, повернув ее "вниз головой".

    ОтветитьУдалить
  2. БабочкаЯночка,

    Спасибо, что поделились воспоминаниями. Каждый человек, по своему, уникален и интересен.

    ОтветитьУдалить